Строительство и реконструкция


Номер 82, 61-71

О журнале

Редакционная  коллегия

Публикационная  этика

Архив выпусков

Авторам

Рецензентам

Подать рукопись

Индексирование  статей

Контакты:

302030, Россия, г. Орел,

ул. Московская, 77, каб. 214

Тел.: +7 (4862) 73-43-49

E-mail: editiorial@brjournal.ru

Building and Reconstruction

Volume 82, No. 2 (March-April 2019). Pages 61 – 71.






УДК 699.85 DOI: 10.33979/2073-7416-2019-82-2-61-71

ОЦЕНКА КРИТИЧЕСКИХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В ТОННЕЛЯХ ИЗ ОПУСКНЫХ СЕКЦИЙ


ПЕСТРЯКОВА Е.А.1, ЗЕРНОВ И.И.2, ХАРИТОНОВ С.С.1.

1Российского университета транспорта (МИИТ), г. Москва, Россия

2АО «Метрогипротранс», г. Москва, Россия


Аннотация. Рассмотрены преимущества сооружения тоннеля из опускных секций через пролив Невельского, основные конструктивные элементы и технология строительства такого тоннеля. Описана проблема увеличения воздействий подвижного состава на конструкцию тоннелей, расположенных в слабых водонасыщенных грунтах при движении нагрузки с критическими скоростями. Отмечается, что в слабых грунтах критическая скорость определяется скоростью распространения поверхностных волн Релея. В ходе работы было замечено, что при достижении критических скоростей возможно существенное увеличение динамических воздействий на грунтовое основание. Представлена методика определения критических скоростей подвижной нагрузки в тоннелях с использованием преобразования Фурье и теории вычетов. Рассмотрен пример определения критических скоростей движения нагрузки с использованием представленной методики. Сделан вывод, что в настоящее время критические скорости движения нагрузки достижимы.


Ключевые слова: тоннель; опускные секции; пролив Невельского; критические скорости; преобразование Фурье.

EVALUATION OF CRITICAL SPEEDS OF TRAINS IN IMMERSED TUNNELS


PESTRYAKOVA E.A.1, ZERNOV I.I.2, KHARITONOV S.S.1

1Russian University of Transport (MIIT), Moscow, Russia

2JSC “Metrogiprotrans”, Moscow, Russia


Abstract. The advantages of building a tunnel from lower sections through the Nevelskoy Strait are considered. The problem of increasing the impact of the rolling stock on the tunnel design when critical speeds are achieved is described. It is noted that in weak soils the critical speed is determined by the speed of propagation of Rayleigh surface waves. In the course of the work, it was noted that when critical speeds are reached, a significant increase in the dynamic impacts on the soil foundation is possible. A technique for calculating the tunnel for determining the critical velocities using the Fourier transform and the theory of residues is presented. An example of determining the critical speeds of the load movement using the presented methodology is considered. It is concluded that, at present, the critical speeds of the movement of the load are achievable.


Keywords: tunnel; lowering sections; the Nevelskoy Strait; critical speeds; Fourier transform.


Download article/ Скачать статью>>


Русский | English
Вход

Для принятия участия войдите или зарегистрируйтесь.